Сергей Юдаков: «Участие населения – необходимый элемент местного самоуправления»

29 марта в Московской областной Думе прошел семинар–совещание «О перераспределении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления Московской области».

Секретарь регионального политсовета подмосковной «Единой России», первый заместитель Председателя Мособлдумы Сергей Юдаков дал интервью по поводу состоявшегося события. 

— Сергей Викторович, почему было принято решение провести этот семинар? В чем его актуальность для Московской области?

Семинар проходил в рамках реализации послания президента России, в котором было уделено внимание вопросу перераспределения полномочий, которые выполняют различные уровни публичной власти: государственная, муниципальная. Мы заблаговременно, более месяца назад, обратились в Советы депутатов муниципальных образований с просьбой представить свои предложения, рассказать о своем видении того, какие полномочия они готовы принять от государственной власти, и о том, какие функции, по их мнению, необходимо перераспределить. Эта инициатива нашла серьезную поддержку на местах: мы получили более 300 предложений, обобщили их. И по итогам этой работы было решено провести такой семинар, чтобы дать возможность представителям муниципалитетам области поучаствовать в дискуссии, высказать свои предложения, а, возможно, и представить конкретные проекты.

— 300 предложений за месяц – это значительный результат. Насколько активно Подмосковье включилось в работу семинара?

Активность действительно была высокая: из 382 муниципальных образований Московской области на совещании присутствовали представители 360 образований. То есть интерес к этой теме большой, что подтверждается готовностью местных органов самоуправления участвовать в самом процессе: не только высказывать идеи, но и формулировать нормы закона. Ведь, чтобы реализовать те или иные предложения, необходимо совершенствовать либо федеральное законодательство, либо наши областные законы.

По каким основным направлениям будет вестись эта работа?

В процессе обсуждения выявилось три основных направления. Во-первых, это вопрос межбюджетных отношений – местных бюджетов в первую очередь — и связанных с ними полномочий. Во-вторых, важнейшей темой является взаимодействие органов власти Московской области и органов местного самоуправления в области обмена или передачи государственных полномочий на муниципальный уровень. И в качестве третьего направления мы выделили все то, что касается социальной сферы: образование, культура, здравоохранение, социальная защита, поддержка малообеспеченных категорий граждан.

— Возможно, уже были сформированы какие-то конкретные предложения по итогам семинара?

В рамках семинара мы пришли к выводу, что по направлениям, о которых мы говорили выше, нужно создать рабочие группы с участием представителей местных Советов депутатов на  базе профильных комитетов Мособлдумы. Целью этих групп станет законотворческая деятельность: необходимо, чтобы и те предложения, которые были высказаны сегодня, и те, что нам направили местные советы, превратились в полноценные законодательные инициативы. Эти группы будут работать в течение месяца – полутора, преобразовывая идеи и слова в  параграфы, статьи и пункты законопроектов.

Важно, чтобы наше мнение было услышано на уровне Федерального собрания и  Администрации Президента.

— Почему возникла необходимость пересмотра существующей системы распределения полномочий между федеральной, региональной и местной властями?

Не все видно из центра нашей многомиллионной области, не все видно и из центра России, не все можно регулировать напрямую законами Российской Федерации. Процесс перераспределения полномочий, на мой взгляд, своевременно реализуется, этот вопрос объективно созрел. Населению надо оказывать услуги в полном объеме, для чего должен существовать соответствующий финансовый ресурс. Если эти функции эффективно могут выполнять органы местного самоуправления, их необходимо передать на этот уровень — на местах есть все ресурсы: подготовленные люди, необходимые условия, примеры, когда само население готово участвовать в процессе самоуправления.

— Расскажите подробнее об этих примерах.

У нас уже несколько лет существует программа капитального ремонта и сноса ветхого и аварийного жилья. На это государством выделены немалые средства из федерального бюджета, создан федеральный фонд. Но для того, чтобы эта программа была реализована на определенной территории, нужно, чтобы жители многоквартирных домов оформили такой элемент самоуправления, как товарищество собственников жилья и взяли на себя часть затрат. Однако в первое время из-за негативного опыта прошлых лет и определенного недоверия людей товарищества просто не создавались. Перелом произошел где-то полтора — два года назад. Сейчас в Московской области есть города, где уже в массовом порядке идет ремонт жилищного фонда. Вот это наглядный пример того, как полномочия, существующие на уровне Российской Федерации, выполняются органами местного самоуправления с участием жителей. Важно, чтобы такие примеры были массовыми, потому что в каждом городе есть эти проблемы, и город своими силами с ними не справится.

Участие населения – базовый, необходимый элемент местного самоуправления. Не все вопросы могут решаться только местной администрацией. Нам необходимо сделать все возможное, чтобы сформировать эффективные механизмы обратной связи и реального гражданского участия в жизни каждого района и города Подмосковья.

Суббота 31 Мар 2012 в 17:02



Copyright © 2011 - 2017 Реутовское городское местное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия».
Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов ссылка на ресурс обязательна.