Московская область — в числе наиболее активных участников мониторинга доступности школьной среды

В рамках реализации партийного проекта «Единая страна доступная среда» партийцы Подмосковья в режиме видеосвязи приняли участие в селекторном совещании, прошедшем в ЦИК Партии.

23 ноября в ЦИК Партии прошло селекторное совещание с региональными представителями в рамках реализации партийного проекта «Единая страна — доступная среда». От Подмосковья в заседании в режиме видеосвязи приняли участие: первый заместитель министра социального развития Московской области Надежда Ускова, представители общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» и сотрудники исполкома МОРО партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Член Регионального политсовета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», заместитель председателя комитета Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, руководитель партийного проекта «Единая страна – доступная среда» Михаил Терентьев сказал: «Чтобы понять степень доступности школ для детей-инвалидов, партийный проект «Единая страна доступная среда» провел специальный мониторинг». Его целью было выявить наличие специальных условий для особенных учеников. Выводы, сделанные по итогам рейдов, послужат для дальнейшего развития доступной среды в общеобразовательных учреждениях России.

Так, Терентьев рассказал о нарушениях, выявленных в региональных школах при оборудовании доступной среды. Чаще всего это неправильно установленные пандусы и тактильная плитка для слабовидящих.

«Что делать с действующими школами? Мне кажется, по итогам мониторинга можно сделать такой вывод: при формировании градостроительной концепции полностью доступных школ необходимо консультироваться с общественными организациями, занимающимися проблемами инвалидов, привлекать специалистов. Комплексный подход требуется для создания и адаптации школ, и, мне кажется, важно на стадии проектирования и строительства думать о том, чтобы и типовой проект был доступен для людей с инвалидностью», отметил Терентьев.

Этот аспект станет одной из составляющих комплексного партийного контроля, который распространится на каждый проект новой школы, заявленный на участие в правительственной программе «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях на 2016-2025 годы». В завершении парламентарий отметил регионы, наиболее активно участвовавшие в проведении мониторинга. Среди них названа и Московская область. Депутат Государственной Думы, член Президиума политсовета Московского областного отделения «ЕДИНОЙ РОССИИ» Владимир Вшивцев поднял проблему подготовки преподавателей для обучения детей-инвалидов. 

Подробнее о том, как прошел мониторинг в Подмосковье, на селекторном совещании рассказала заместитель председателя Московской областной организации Всероссийского общества инвалидов Светлана Терехина. Мониторинг проводился с 7 по 13 октября в  51 муниципальном образовании региона. Было проверено 145 школ и 1 детский сад. Это те учебные учреждения, где в 2013 — 2014 гг. создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов. В состав 51 экспертной мониторинговой группы вошли активисты местных отделений Партии, молодогвардейцы, эксперты Московской областной организации Всероссийского общества инвалидов, сотрудники муниципальных органов социальной защиты населения и  образования.

«Школы продемонстрировали готовность образовательных организаций к приему для обучения детей разной форм инвалидности. Проведены ремонтные работы, дополнительно закуплено необходимое оборудование для инклюзивного образования детей-инвалидов», – рассказала она.

В ходе мониторинга внимание уделялось и наличию специальных маркировок, табличек, пиктограмм и других  элементов, необходимых для передвижения и обучения. Так, закупленное оборудование практически во всех школах используется по назначению и находится в рабочем состоянии.

«При этом, во время  проверки лицея № 6 в Химках обнаружено, что не все полученное оборудование установлено.  Принято решение, что выполнение этой задачи будет находиться под личным контролем муниципального руководителя партпроекта «Доступная среда» Михаила Диктованного. В городском округе Королев в школе №13  отсутствует поручень на пандусе, ступеньки главного входа не выделены ярким цветом. В гимназии «Российская школа» – перила и ступеньки главного входа не выделены ярким цветом. В МБОУ СКОШИ для  слепых и слабовидящих детей  отсутствует пандус и кнопки вызова персонала», – привела пример Терехина.

В ряде образовательных учреждений, по ее словам, необходимо покрасить ступени лестниц в желтый цвет, на двери приклеить желтые кружки и ленты для слабовидящих детей.

«В целом, эксперты отметили, что все мероприятия по оснащению школ необходимым оборудованием выполнены, согласно плану. Входы в здания оснащены специализированными парковками, пандусами с поручнями, яркой маркировкой на ступенях и дверях. Помещения, в том числе санитарные узлы, оформлены с учетом всех возможных потребностей посетителей для визуального, слухового и тактильного восприятия. На случай, если все же человеку с ограниченными возможностями необходима помощь, здания оснащены беспроводной системой вызова персонала», – отметила она.

По мнению участников мониторинга, те изменения, которые были произведены в ряде подмосковных школ в процессе реализации программы «Доступная среда», позволяют повысить качество образовательного процесса, и создают комфортные условия для обучения детей с ограниченными возможностями.

Для справки: 16 октября 2015 г. в Государственной Думе ФС РФ состоялось заседание рабочей группы партийного проекта «Единая страна – доступная среда». В ходе совещания его участники разработали ряд предложений и рекомендаций Правительству Московской области:

  1. 1. Проанализировать проекты типовых зданий строящихся школ на предмет создания доступной среды для инвалидов. Обсуждение данных проектов проводить с участием экспертов организаций инвалидов с разными видами заболеваний.
  2. 2. Создать Межведомственный совет по проблемам детей с ограниченными возможностями, в состав которого ввести родителей детей-инвалидов и учитывать их предложения при создании условий безбарьерной среды в образовательных организациях Московской области.
  3. 3. Проанализировать методику (процедуру) формирования мероприятий на предмет создания доступности (учитывать мнения руководителей общеобразовательных организаций, экспертных сообществ, родительской общественности).
  4. 4. Создать при общественных палатах муниципальных образований и Общественной палате Московской области Общественные советы по делам инвалидов.
  5. 5. Создать рабочие места для учителей-инвалидов.
  6. 6. Включить в программу переподготовки учителей тематические лекции по работе с детьми с различными формами заболеваний.

Вторник 24 Ноя 2015 в 10:30



Copyright © 2011 - 2017 Реутовское городское местное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия».
Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов ссылка на ресурс обязательна.